+7 (3452) 59-39-00
г. Тюмень

Индия

Респу́блика И́ндия

География

Государство общей площадью 3,3 млн кв. км. расположено в Южной Азии, занимая полуостров Индостан. На севере граничит с Афганистаном, Бутаном, Китаем и Непалом, на востоке - с Бангладеш и Мьянмой (Бирма), на западе - с Пакистаном. На востоке омывается Бенгальским заливом, на юге - Полкским проливом и Индийским океаном, на западе - Аравийским морем. В состав Индии входят Андаманские и Никобарские острова, а также острова Лаккадивские, Аминдивские и Миникой в юго-восточной части Аравийского моря.

Природно-географические условия страны крайне разнообразны. Большую ее часть занимает нагорье Декан, ограниченное с двух сторон Восточными и Западными Гатами, а всего территорию Индии пересекают 7 горных цепей, среди которых - самая высокая горная страна мира - Гималаи. Между Деканом и Гималаями широкой дугой тянется обширная Индо-Гангская низменность (Джамно-Гангская равнина), побережья также обрамлены узкой лентой равнин.

Климат

Преимущественно тропический, на севере тропический муссонный, на юге - субэкваториальный муссонный. В связи с высокой расчлененностью поверхности и близостью океана, климатические условия очень разнообразны - от крайне холодных аридных районов Гималаев до влажных тропических районов юга. В зависимости от месторасположения выделяют от 3 до 6 сезонов.

На равнинах средние температуры января от +15ºС на севере до +27ºС на юге, мая - от +28ºС до +35ºС. В северной Индии температура зимой может опускаться до -2ºС, а в горных районах доходить до -20ºС, а в жаркий сезон - подниматься до +48ºС в тени. В южной части страны резких перепадов температуры не наблюдается.

Осадков выпадает от 60-100 мм. в год (в районе пустыни Тар на западе страны) и 300-400 мм. в центральных районах Декана, до 3000-6000 мм. в Восточных Гималаях и на внешних склонах Гат и даже до 11-12 тысяч мм. (!) в Черапунджи (Чера-Пунджи) на плато Шиллонг (самое влажное место на Земле).

Население

Около 968 млн. человек (по некоторым данным - около 1 млрд.). Индия - многонациональное государство - 72% населения составляют индо-арийские народы, 25% - дравиды и до 3% - представители монгольской субрасы. Наиболее многочисленны хиндустанцы, телугу (андхра), маратхи, бенгальцы, бихарцы, тамилы, гуджаратцы, каннара, малаяли, пенджабцы и др.

Природа

Природно-географические условия Индии крайне разнообразны. Почти 60% территории страны лежит в горных районах. Большую часть центра и юга полуострова занимает нагорье Декан, ограниченное с двух сторон Восточными и Западными Гатами, а с севера - горами Сатпура и плато Малва. Общая высота этих районов над уровнем моря невелика - около 600 метров, однако отдельные горные массивы вздымаются на высоту до полутора тысяч метров (Пушпагири - 1713 м, Калаубал - 1646 м, Астамба - 1325 м, Кхундабола - 1255 м и т. д.). Кроме того, на юге Декана встречаются небольшие горные массивы (Аравали, Анамаллай, Нилагири, Паланаты, Шиварой и др.), отдельные вершины которых доходят до 2300-2800 метров. Побережье обрамлено узкой лентой равнин и плотно заселено.

Севернее районов Декана гигантским углом тянется обширная Индо-Гангская низменность (Джамно-Гангская равнина). Ганг берет начало со склонов Гималаев и течет на юго-восток, пробивая стену гор и постепенно вбирая в себя все новые и новые притоки, и впадает в Бенгальский залив огромной дельтой (в силу переплетения на этом участке многочисленных рукавов Ганга и Брахмапутры это огромное устье носит даже отдельное название - Мегна). Его плодородная наносная долина лежит на высотах в среднем от 700 до 200 метров и практически полностью освоена человеком. Инд берет исток на Тибете и сбегает на юго-запад, к Аравийскому морю (речное русло практически целиком лежит на территории Пакистана), также образуя при впадении огромную (около 8 тыс. кв. км) дельту. В отличие от Ганга долина Инда широка и пустынна - почти вся её восточная часть занята районами пустыни Тар, лишь в предгорьях Пенджаба Инд (вернее - его правые притоки) образует относительно широкую и плодородную долину Сатледж.

Северо-восточной границей Индии служит колоссальная стена Гималаев (длина свыше 2400 км, ширина до 350 км) - самая высокая горная система планеты. Эти молодые горы образуют по ходу с юга на север 3 ступени. С севера Индо-Гангскую низменность ограничивают невысокие (до 2000 м) горы Сивалик (Предгималаи), обильно поросшие тропическими вечнозелеными и дождевыми лесами. У подножия тянется сильно заболоченная равнина Тераи (Терай), покрытая мангровыми лесами, топями и посевами риса. Еще севернее начинается полоса Малых Гималаев (хребты Пир-Панджал, Дхаоладхар и др.), чья высота уже достигает 3500 метров, а растительность представлена листопадными и вечнозелеными горными лесами. Эта горная страна достаточно сильно расчленена и изобилует тектоническими впадинами (Катманду, Кашмирская и др.), в которых сосредоточены крупные города и сельскохозяйственные районы. А еще севернее начинаются высокогорные районы Больших Гималаев, образованные целой вереницей горных хребтов с высотами до 7000 метров - Ассамские, Непальские, Кумаонские, Пенджабские Гималаи и др. Здесь уже типичное "царство" высокогорных лугов, альпийских пустошей и пустынь, обрамленных ледниками (общая площадь оледенения свыше 33 тыс. кв. км).

Растительность Индии очень разнообразна - здесь представлены практически все виды природных комплексов, существующих на территории Евразии (исключение составляет лишь арктическая тундра, но её с успехом заменяют высокогорные полупустыни). Западные области (Пенджаб и Раджастхан) по своей флоре похожи скорее на Сахару, но южнее тянутся болота Гуджарата. Ассам, Мегхалая и Аруначал-Прадеш широко известны своими джунглями, мало в чем уступающими знаменитой Амазонии, зато Орисса, Гоа, Даман и Диу очень похожи по своей природе на Средиземноморье. И на фоне всего этого разнообразия выделяются величественные Гималаи, где можно встретить аж 14 природных комплексов, не считая мелких локальных экоценозов. На территории Индии зафиксировано более 15 тысяч видов только высших растений, около 350 видов млекопитающих (7,6% от общего количества на Земле, в том числе 9 видов приматов), более 400 видов рептилий (6,2%, в том числе 240 видов змей - почти абсолютный рекорд), около 200 видов земноводных (4,4%), почти 1300 видов птиц (12,6%), 2500 видов рыб (11,7%). И при этом почти вся территория страны активно освоена человеком, что оставляет естественным природным комплексам совсем немного места для существования - лишь в Гималаях, пустыне Тар и труднодоступных районах вечнозеленых лесов природный мир Индии сохранился практически без изменений.

Языки

Государственные языки - английский и хинди. Более половины населения, кроме официальных языков, говорят местных языках - используется 17 официальных языков штатов и около 700 местных диалектов.

Религия

Индуисты - 82% верующих, мусульмане - 11%, христиане - 2%, сикхи - 2%, буддисты - 0,7% и др. Любая дискриминация по религиозному признаку преследуется по закону.

Культура

Культура Индии отличается большим разнообразием и высоким уровнем синкретизма. На протяжении своей истории, Индия сумела сохранить древние культурные традиции, одновременно перенять новые обычаи и идеи от завоевателей и иммигрантов и распространить своё культурное влияние на другие регионы Азии.

В индийском обществе большим уважением пользуются традиционные семейные ценности, хотя современные городские семьи часто отдают предпочтение нуклеарной семейной структуре, в основном из-за социально-экономических ограничений, налагаемых традиционной расширенной семейной системой.

Архитектура

Индийская архитектура является одной из областей, в которой наиболее ярко представлено разнообразие индийской культуры. Большая часть архитектурных памятников Индии, включая такие замечательные монументы как Тадж-Махал и другие примеры могольской и южноиндийской архитектуры, представляют собой смешение древних и разнородных местных традиций различных регионов Индии и зарубежья.

Театр

Индийский театр часто включает в себя музыку, танцы и импровизированный диалог. Сюжеты часто основаны на мотивах, заимствованных из текстов индуизма, а также на средневековых литературных произведениях, социальных и политических новостях. Некоторые региональные формы индийского театра это: бхавай в штате Гуджарат, джатра в Западной Бенгалии, наутанки и рамлила в Северной Индии, тамаша в Махараштре, терукутту в Тамил-Наду, и якшагана в Карнатаке.

Музыка

В индийской музыке существует широкий спектр традиций и региональных стилей. Индийская классическая музыка включает в себя два основных жанра — североиндийскую хиндустани, южноиндийскую карнатическую традиции и их различные вариации в форме региональной народной музыки. К местным стилям популярной музыки принадлежит филми и индийская народная музыка, одной из наиболее влиятельных разновидностей которой является синкретическая традиция баул.

Кинематограф

Индийская киноиндустрия является самой большой в мире. Болливуд, штаб-квартира которого находится в Мумбае, производит коммерческие фильмы на хинди и является самой плодовитой киноиндустрией в мире. Установившиеся кинематографические традиции существуют также на других индийских языках, таких как бенгали, каннада, малаялам, маратхи, тамильском и телугу.

Связь

Интернет

Интернет-кафе распространены в туристических городах Индии, но чрезвычайно редки за их пределами. В Гоа и Мумбае есть сотни способов подключится к сети, а в таких городах, как Гвалиор или Сринагар, нелегко найти хотя бы одно интернет-кафе. Тарифы различаются, но повсеместно остаются сравнительно высокими - от $2 за час соединения. Все пользователи интернет-кафе обязаны предоставить копию паспорта.

Сотовая связь

Мобильная телефонная связь в стране переживает бурное развитие. Купив SIM-карту местных компаний, можно получить прямой индийский номер. SIM-карта местных операторов стоит от 500 INR (~$9,2), для покупки необходима копия паспорта и визы плюс две фотографии (за 70 INR (~$1,3) - 100 INR (~$1,8) фотографию сделает сам продавец SIM-карт). При выезде за пределы штата, в котором куплена SIM-карта, вступает в действие роуминг (1 INR (~$0,0) - 2 INR (~$0,0) в минуту за все звонки, считая входящие).

Все индийские операторы в тарифных планах с предоплатой (prepaid) взимают отдельный платеж за собственно связь (account refill) и продление срока действия SIM-карты (validity). Годовая или пожизненная validity стоит достаточно недорого.

Пополнение баланса карты возможно через карты экспресс-оплаты и дилеров компании. Дилер будет использовать для этого телефон Nokia со специальной программой (следует дождаться получения SMS на своем телефоне и только потом отдавать деньги), при этом не стоит отказываться от предложений пополнить счет на "некруглую сумму" (например, 444 INR (~$8,1) вместо 400 INR (~$7,3)). Маркетинговые компании часто меняются и то, что было выгодно еще полгода назад, может быть уже неактуально. Будьте готовы заплатить существенные комиссионные за пополнение баланса национального сотового оператора при нахождении в роуминге внутри страны.

Звонок в Москву с мобильного телефона стоит (из Дели) около 10 INR (~$0,2). Входящий звонок на мобильный телефон (даже из-за границы) - бесплатный.

GPRS на местной SIM-карте активировать скорее всего не удастся. Полиция обычно требует для этой операции документальное подтверждение локального адреса проживания.

Сотовое покрытие, даже в крупных городах, достаточно неполное. В то же время роуминг местных мобильных компаний не покрывает всей территории страны, поэтому некоторые районы (особенно горные) в этом плане до сих пор недоступны.

Сотовый телефонный этикет в Индии требует указания на визитке номера мобильного телефона. Даже если это индийский министр или крупный бизнесмен.

Телефонная связь

Международные звонки выгоднее совершать по автоматической связи частных или государственных телефонных компаний (STD/ISD, тарифы практически не различаются), или заказать разговор через телефониста. В телефонных будках обычно имеется электронное табло, показывающее время и стоимость разговора. Можно позвонить и из отеля, но в этом случае тариф будет раза в три выше.

Для звонка в страну необходимо набрать 8 - 10 - 91 - <код города> - <номер вызываемого абонента>. Коды некоторых городов: Ахмадабад - 79, Бангалор - 80, Мумбаи (Бомбей) - 22, Нью-Дели - 11, Джайпур - 141, Колката (Калькутта) - 33, Канпур - 512, Лакхнау - 522, Ченнаи (Мадрас) - 44, Нагпур - 712, Насик - 253, Патна - 612, Пуна - 212, Сурат - 261, Хайдарабад - 40, Чандигарх - 172, Шиллoнг - 364.

Транспорт

Дороги и правила вождения

Подавляющее число автодорог страны находится в плачевном состоянии. Трассы узкие, часто лишенные какой-либо разметки и дорожных знаков. Состояние полотна плохое. Много выбоин, ям, трещин. И все это на фоне плотного потока автотранспорта. Более того, индийские водители не соблюдают минимальных правил дорожного движения, техническое состояние транспортных средств ужасающее, в общем потоке часто движутся запряженные волами телеги, на полотно регулярно выходят слоны, священные здесь коровы (при их появлении пробка будет стоять до тех пор, пока животное само не уйдет с дороги) и другие представители местной фауны.

Водители переговариваются между собой условными знаками и сигналами, которые могут быть непонятны туристу за рулем. Встречный транспорт, известив участников движения трубным сигналом, начинает обгон по встречной полосе, вынуждая едущих навстречу съезжать на обочину. Моторикши, у которых не работают сигналы поворота, показывают, что собираются повернуть, быстрым взмахом руки. Впереди идущий автомобиль может легко остановиться посреди дороги, никак не предупреждая об этом других участников движения. Люди часто идут пешком по обочинам дорог, и следует проявлять большую осторожность.

Плюс ко всему вождение в Индии левостороннее.

Водный транспорт в Индии

Водный транспорт в Индии развит довольно слабо. Морское сообщение существует между Порт-Блэр (Андаманские острова), Калькуттой и Мадрасом (только во время туристического сезона), а также между Калькуттой и Мадрасом. Более современная линия - между Кочином и Лакшадвипскими островами. Вдоль побережья Кералы ходят регулярные пассажирские суда, несколько рейсов, в том числе настоящий колесный пароход, связывают Аллапуджу и Ковалам (бывшие Аллеппи и Квилон). Между Мумбаем (б. Бомбей) и Гоа курсирует современный катамаран с кондиционированными салонами. Иностранным туристам разрешается оплачивать проезд в рупиях при наличии квитанции об обмене валюты. Возврат билетов разрешен не менее чем за 24 часа до отправления (взимается сбор в 200 рупий). При отказе от поездке менее чем за сутки, стоимость билета не возвращается.

Городской транспорт в Индии

Такси

В Индии три вида такси: собственно такси, моторикши и велорикши. Расценки за поездку обычно крайне невелики и соответствуют 10 рупиям ($0,3) за километр пути в такси, 5 рупиям ($0,15) на моторикше и 2-3 рупиям на велорикше. Принято округлять сумму до большего значения. По правилам, таксисты и моторикши обязаны включать счетчики при посадке, но редко это делают, в особенности когда видят перед собой туриста. Случаи обмана и обсчета туристов повсеместны, и следует проявлять изрядное упорство в торге с таксистами и рикшами. В городах имеются будки предоплаты за услуги такси, что дает некоторые преимущества. Здесь турист все равно переплачивает за проезд, но по крайней мере не в несколько раз, а лишь в полтора-два. Вне зависимости от оплаты через будку предоплаты или напрямую таксисту предстоит торг за поездку, а в каждом третьем случае разного рода наивные, но неприятные попытки обсчета. Кроме того, без вашего ведома могут быть предприняты попытки завезти в лавку сувениров или в “свой” отель, где таксист имеет комиссию.

Вместе с тем такси и рикши ориентируются на местности все же лучше гостей Индии. При посадке в такси или моторикшу обязательно следует убедиться в "нулевом" показании счетчика. А если счетчик выключен – потребовать его включить. Некоторые такси не имеют счетчика (но обязательно должна быть копия действующего тарифа!), в таком случае нужно договариваться о цене заранее при посадке и ни в коем случае не изменять ее. Ночью тарифы выше в полтора раза.

В некоторых индийских штатах (Гоа и др.) официально существуют так называемые "дни таксиста" (например среда, пятница и суббота). В эти дни на территорию отелей допускаются только автобусы, доставляющие туристов в аэропорт или из него. Все остальные перевозки, включая экскурсии, имеют право осуществлять исключительно водители такси.

Железные дороги и поезда в Индии

Основной объем пассажирских и грузовых перевозок обеспечивают железные дороги. Между крупными городами курсируют скоростные поезда с вагонами, оснащенными кондиционерами. Поезда-экспрессы менее комфортабельны, но дешевле почти на 30%. Спальные вагоны подразделяются на несколько классов: 1АС, 2AC, 3AC и sleeper.

1АС - наиболее комфортабельное размещение. Двухместные купе по типу принятого в СНГ класса СВ. В некоторых поездах речь идет о двухместных купе, но в большинстве случаях - о двухместных плацкартах с занавесками. Проезд в этом классе немногим дешевле перелета на самолете.

2АС - самый популярный у туристов класс. Привычный плацкартный вагон, каждое место имеет занавески. В каждом вагоне по 4 туалета плюс отдельно 2 умывальника.

3АС - тот же плацкарт, что и в классе 2АС, с той разницей, что здесь пассажиры едут на трех полках с каждой стороны и трех боковых. Иными словами, вместо привычной багажной полки там едет пассажир, а багаж складируют прямо на пол или под нижние полки.

Sleeper - низший спальный класс. От 3АС отличается отсутствием кондиционера, который здесь заменен большими вентиляторами, и жесткими (деревянными) лежаками.

Общее правило для всех упомянутых классов - довольно грязно. Грязи несколько меньше в более высоких классах. Нередки тараканы. Занавески пыльные, могут быть очень давно не стираны. Белье входит в стоимость в первых трех классах, но отсутствует в классе Sleeper. В каждом поездке имеется столовая. Тарифы - фиксированные и чрезвычайно низкие. По вагонам ходят служащие столовой и предлагают купить еду. Туристу следует отнестись к питанию в поезде с большой осторожностью - пища готовится в антисанитарных условиях.

Действует программа Indrail Pass, т. е. иностранный турист (для оформления необходим паспорт, оплата - только в СКВ) может путешествовать по одному билету (должен быть приобретен до прибытия в страну или в официальных железнодорожных бюро) без ограничений на любых поездах в течение определенного периода (обычно год с даты приобретения). Билет Indrail Pass является именным и не может быть передан другому лицу. Дети от 5 до 12 лет могут путешествовать за 50% взрослого тарифа, дети до 5 лет путешествуют бесплатно.

Покупка билетов на индийских вокзалах - это увлекательное занятие само по себе. На некоторых вокзалах (далеко не везде) есть специальные кассы для иностранцев. Там можно без особой толкотни купить билеты на поезда, но не позднее чем за 4 часа до их отправления. Есть нюансы – у этих касс определенные часы работы, вне которых придется стоять в общей очереди, что может быть не особенно комфортно из-за больших и шумных толп пассажиров. Кассы часто закрываются на обед, на перерыв, на технический перерыв. Но самое любимое у индусских кассиров - это выставить табличку Link Failure ("Нет связи"), после чего потенциальным пассажирам не остается ничего, кроме как ждать восстановления связи.

Cайт индийских железных дорог (www.indianrail.gov.in) крайне неудобен для туриста. Более бездарной системы бронирования билетов найти сложно. Мало того, что там нет приемлемых расписаний и с пассажира требуют номер поезда, который ему неизвестен, так еще и покупка билетов сопряжена с непростыми заполнениями анкет, формуляров, высылкой на ваш почтовый ящик паролей и так далее. Все это работает плохо, вылетает из сети, карта не принимается, кодировки сбиваются в самый ответственный момент и так далее. Добавим к этому тот факт, что система сама по себе работает только в определенные часы. Резюме - на покупку билетов на поезд через интернет не следует возлагать больших надежд.

Горные районы обслуживаются множеством линий, построенных ещё англичанами, поэтому подвижной состав далеко не нов, а колея дорог имеет зачастую разную ширину, отсюда малая скорость движения и частые пересадки при поездке.

Прокат автомобилей в Индии

В Индии представлены все основные международные компании по прокату автомобилей. Кроме того, десятки местных компаний. Для аренды автомобиля необходим полис страхования гражданской ответственности и международные водительские права. Офисы по аренде расположены при большинстве гостиниц, в аэропортах и деловых центрах крупных городов.

Туристу, планирующему взять напрокат автомобиль, следует ознакомиться с разделом “Дороги и правила вождения”, где подробно описывается, насколько проблематично может оказаться самостоятельное вождение в Индии. Плохие дороги, отсутствие необходимой инфраструктуры и массовое несоблюдение индусами правил дорожного движения приводят к необычайно высоким тарифам на прокат автомобиля.

Кухня

Индийская кулинарная традиция - одна из древнейших и популярнейших в мире. Основу кухни составляют разнообразные овощи "сабджи" (большинство индийцев не едят мяса), рыба, рис, мучные изделия и лепешки "пури", а также различные молочные продукты. Количество оригинальных блюд индийской национальной кухни просто не поддается счету. Визитной карточкой индийских поваров являются специи, которые добавляются практически в любое блюдо (даже в сладости), причем в самых необычных сочетаниях. Знаменитая приправа "карри" представляет собой целую группу разнообразных рецептур, делающих при применении необычным даже самое банальное блюдо.

Очень популярен в Индии чай, который зачастую пьют с горячим молоком или специями, а также кофе, свежие соки и фруктовые воды. Спиртные напитки за столом не приняты, большинство блюд запивают чистой холодной водой.

Развлечения

Туризм

Гоа – крупный международный туристический центр. Ежегодно его посещают около 125 тысяч туристов. Курортная зона Гоа разделена на две части.

В Южном Гоа располагаются отели и пансионаты для богатых индусов и обеспеченных иностранцев.

В Северном Гоа находятся небольшие поселки и деревни, отдыхать в которых предпочитает продвинутая молодежь из Европы и Америки. Цены в Северной части курорта более демократичные.

Курорты Южного Гоа:

Богмало (4 км от международного аэропорта) – небольшой курортный город, отличается чистыми песчаными пляжами и широким выбором отелей и ресторанов. Богмало понравится любителям тихого и спокойного отдыха, здесь красивый закат. Отсюда начинаются экскурсии в Панаджи, на рынок Анджуну и к водопадам Dudhsagar. На территории курорта имеется школа дайвинга.


Дона-Паула (7км от Панаджи) – место, где две известные реки (Мандови и Зуари) впадают в Аравийское море. На территории курорта построен крупный спортивный комплекс. Здесь можно взять в аренду моторные лодки, водные скутеры, водные лыжи, оборудование для рыбалки и водный тоббоган. Среди водных развлечений в Дона-Пауле популярны виндсерфинг, сноркелинг, парасейлинг, каякинг и яхтинг. В ноябре здесь проводится фестиваль-соревнование по водным видам спорта.


Колва – самый крупный курорт Южного Гоа. Он расположен в отдалении от центрально пляжа, побережье здесь чистое. Колва – это центр ночной жизни Гоа. Здесь проводятся стильные рейв-вечеринки. На территории курорта два центра развлечений. Один из них, «Сплеш», расположен к югу от пляжа и открывает двери для посетителей в 10 часов вечера. Второй, стильный «Зиггис», стоит на самом побережье. Не менее привлекательны такие клубы как «Мен Мар» и «Джонни Кулс».


Бенаулим (2 км от пляжа Колва и 7 км от Маргао) – курорт подходит для уединенного отдыха, здесь много небольших кафе и тенистых проселков. Дельфины – частые гости курорта, они подплывают очень близко к берегу. В сентябре купаться в Бенаулиме не стоит, так как высота волн в эти дни достигает полуметра.


Палолем – живописный пляж Южного Гоа, расположенный среди холмов. Его берега омываются чистым лазурным морем. На курорте популярны такие виды спорта как дайвинг, сноркелинг, треккинг и каньониг.


Варка и Кавелоссим – пляж высшей категории, протяженностью в 10 км. На его территории открыты несколько роскошных отелей.


Маджорда – здесь лучшие пляжи курорта, объединившие прибрежные участки 11 деревень. Вдоль побережья произрастают пальмовые рощи и фруктовые деревья.


Мобор – песчаная коса, с трех сторон окруженная водой. Небольшие островки и белые дюны делают Мобор непохожим на остальные курорты Гоа. Все пляжи на территории курорта бесплатны.


Бетул — добраться до него можно только на моторной лодке. В ресторанах, расположенных недалеко от пляжа, подают самых крупных и вкусных мидий.

Курорты Северного Гоа:

Тиракол – удаленный северный пляж. Отдых здесь подойдет для уединения и спокойствия.


Морджим – популярный пляж, 80% отдыхающих на нем - русские туристы.


Арамбол — крупная туристическая деревня Северного Гоа. Курорт популярен среди «туристов-дикарей»: фрики, трансферы, хиппи и джанки. В светлое время суток здесь запускают воздушных змеев, а вечером – медитируют и занимаются йогой.


Анджуна – самый шумный и популярный курорт Северного Гоа. Здесь постоянно звучит музыка, а побережье усеяно всевозможными кафе и ночными клубами. На территории Анджуны находится знаменитый блошиный рынок, на котором за 100 INR вы можете попробовать себя в качестве торговца. Среди ночных заведений популярны клубы Dolce Vita и Paradiso.


Вагатор (2 км от Анджуны) – курорт популярен среди любителей танцевальной музыки.


Бага – курорт-прародитель туризма на Гоа. Здесь вы найдете небольшой пляж и чистую реку. Бага является отправным пунктом для экскурсий в Старый Гоа, Панаджи, Дели, Мумбай и Хампи. Здесь вы сможете совершить поездку в джунгли с ночевкой, либо посмотреть шоу купания слонов.


Калангут – многолюдный город Северного Гоа, бывшая «столица» хиппи. В пляжной зоне вы найдете множество лежаков, воспользоваться которыми можно бесплатно. Помимо основных водных развлечений здесь вам предложат пройти курсы медитации, йоги и каратэ. Среди ночных клубов Калангута знамениты «Титос», «Мамбо» и «Камаки».


Кандолим – более спокойный, в отличие от соседнего Калангута, пляж. Отели и рестораны здесь более дорогие и комфортабельные. На пляже популярны практически все виды спорта, начиная с парасейлинга и заканчивая прогулками в места обитания дельфинов.


Синкуэрим (15 км от Панаджи) – заповедная зона Северного Гоа. Отдых здесь привлекает романтиков и любителей старины. На вершине холма находятся маяк и церковь, а с побережья открывается вид на тюрьму. Среди водных видов спорта популярны серфинг, дайвинг, парасейлинг и сноркелинг.

Достопримечательности

Гоа – регион с богатой историей. Основные достопримечательности курорта:

Базилик Бом-Иисуса – здесь хранятся мощи Святого Франциска Хавьера, покровителя Гоа;


Арка Вице-королей, построенная в 1597 году в честь Васко да Гамы;


Церкви Святого Августина, Санта Моники и собор Франциска Ассизского;


Церковь Непорочного зачатия (1541 г.);


Храм Махалаксми – первый индуистский храм, построенный португальцами.

Также стоит посетить кафедральный собор Св. Екатерины, в котором находится «Золотой колокол» - самый большой и лучший в мире. Не стоит обходить стороной индуистские храмы Махалса и Мангеши, а также мусульманский комплекс Джама Масджид.

Советы туристам

В Гоа торговаться можно со всеми, включая полицейских и чиновников. Сбивать цену на рынке не стоит. Лучше сразу заплатить цену в два раза меньше, указанной стоимости и уйти. Если вас догнал продавец, то лучше доплатить. Если нет, то знайте, что цена на товар была сильно завышена.

Индия Индия
Индия
Официальный язык:
Хинди, английский и ещё 21 язык
Территория:
  • 7-я в мире
  • Всего  3 287 263 км²
  • % водной поверхн.   9,5
Население:
  • Оценка (2013)  1 220 800 359 чел. (2-е)
  • Плотность  364 чел./км²
Этнохороним:
Индиец, индианка, индийцы
Код ISO:
IN
Телефонный код:
+91
Часовые пояса:
+5:30

Подписаться на улётные туры

Скорее подписывайтесь на нашу рассылку и ловите самые улетные предложения!

Только Вы узнаете об акциях раньше других и успеете купить!

Подобрать тур

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Мы в соцсетях

Instagram

Не нашли что искали? Напишите нам – найдём!

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Не нашли что искали? Напишите нам – найдём!

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод